Хпадагент
Предупреждение: Не допускайте попадания антифриза на открытые участки кожи, или окрашенные поверхности автомобиля. Промойте немедленно загрязненные области большим количеством воды. Не храните новый и не оставляйте старый хладагент в местах, доступных для детей или домашних животных
- сладковатый залах может привлечь их. однако проглатывание даже маленького количества хладагента может быть фатально! Пятна пролившегося хладагента немедленно вытрите. Антифриз храните в закрытом виде, утечки же системы охлаждения восстанавливайте сразу же, как только заметили.
8. Все модели, описанные в данном руководстве, оборудованы герметичной системой охлаждения. Прозрачный пластиковый расширительный бачок системы установлен на перегородке моторного отделения и связан с системой шлангами. Когда двигатель работает, хладагент, нагреваясь, расширяется, и избыток хладагента проходит через соединительный шланг в расширительный бачок, который в свою очередь соединен с нижним шлангом радиатора, что позволяет хладагенту проходить через бачок, возвращаясь назад к водяному насосу - таким образом система очищается от любого воздуха, находящегося в ней. При охлаждении двигателя хладагент возвращается в главные компоненты системы охлаждения - таким образом автоматически под-держивается правильный уровень хладагента в системе.
9. Так как уровень хладагента должен регулярно проверяться, помните, что он зависит от температуры двигателя. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками "МАХ” и "MIN” на расширительном бачке; если же двигатель нагрет, уровень может подняться выше отметки "МАХ”.
10. Для получения точного результата проверяйте уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе - он должен находиться между отметками "МАХ” и "MIN” на расширительном бачке (см. иллюстрацию). Если уровень жидкости ниже отметки "MIN”, долейте её следующим образом.
3,10 Отмеки "Max" И "Min" на расширительном бачке
11. Сначала приготовьте достаточное количество хладагента, смешав чистую, мягкую воду и антифриз рекомендуемого типа в указанном в спецификации процентном соотношении. Для получения стандартной 50% смеси, используемой для дозаправки, смешайте равные объёмы воды и антифриза. Если для того, чтобы долить систему до надлежащего уровня, требуется небольшое количество хладагента, Вы можете воспользоваться чистой водой, но неоднократное повторение этой процедуры приведёт к снижению концентрации антифриза в жидкости, что ослабит защиту против замораживания и коррозии, которую даёт антифриз. Чтобы поддерживать указанное в спецификации процентное соотношение антифриза/воды, необходимо доливать систему охлаждающей жидкостью соответствующего процентного соотношения, как описано ниже. Используйте антифриз только этилен-гликоливого типа без дополнительных ингибиторов или присадок.
Предупреждение: Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка при работающем или недавно-выключенном двигателе, поскольку система охлаждения находится под давлением, а хладагент может быть чрезвычайно горяч - вырвавшись наружу, кипящий хладагент и его пары могут привести к серьёзному ошпариванию.