Transit пришел на помощ маленькому фургону с передним приводом Ford Thames 400E
Transit был новшевством на европейских рынках так как он обладал широкой базой,что давало преимущество в перевозке грузов. Успех Транзита был также впроизводстве разных кузовов: грузовые фургоны , бортовые автомобили, микроавтобусы и т.д.
В Великобритании использовался бензиновые двигатели англ. Essex V4 с объёмами 1.7 л. и 2.0 л. Учитывая размеры Ford отдал предпочтение V образному 4-х цилиндроваму мотору , так как было решение установить мотор впереди от водителя.Но на это Ford не остановился, завод начал ставить под капот фургона генератор переменного тока, в то время как Англичане ожидали, что клиенты будут довольны генератором постоянного тока. Также завод предлагал покупателям дизельный двигатель с мощностью 43 л. с. (32 кВт), который производила компания Perkins (англ.). Так как дизельный двигатель был длиннее, то чтобы поместиться под капотом Транзита, была осуществлена новая модификация - удлинённый двигательный отсек. Двигатели Perkins не оправдали себя, и в 1974 году Форд заменил на собственны двигатели под названием «York». Для Европы на Transit ставили немецкий 4-х цилиндровый мотор Ford Taunus V4 имеющий две разновидности: 2.0 л. Essex и 1.7 л. Cologne. дизельные 6-ти цилиндровые модификации также использовалась, в фургонах законников и медиков. Австралийцы утенка (длинный перед) применяли, для установки рядного двигателя с 6-ю цилиндрами автомобиля Ford Falcon.
Transit также производился в Турции, Бельгии и в китае для китайского рынка.
Если верить статистике ограблений то там рассказываесть, что в 70-х годах 95% ограблений с использованием автомобиля, принимал участие именно Ford Transit такого типа. Так сообщила английская полиция.
Выпуск модели «Mark 1» или Ford Transit второго поколения заканчивается в 1978 году.