На смену Ford Transit второго поколения или «Mark 1» в марте 1978 года приходит Ford Transit третьего поколения или «Mark 2». В этой модели модернизировали носовую секцию, интерьер и новым мотором. Изменили Essex V4 на Pinto от модели Ford Cortina. Владельцы первых Ford Transit с мотором Pinto имели проблемы с ранним износом распредвала. Через 2 года на Transit стали устанавливать мотор Ford Kent «Xflo» 1.6 L. На транзитах, предусмотренных для законников и медиков устанавливали новые моторы англ. Essex V6 3.0 L.
Компания York тоже не сидела на месте и в 1984 году модифицировала свой двигатель в 2.5 L «DI» (прямой впрыск в поршнь), для моделей предназначенных для перевозки грузов устанавливали 4-х ступенчатую каробку переключения передич с дилителем на повышеные и пониженые передачи, а также задний мост со спаринными колёсами (спарка). Так же Transit получил небольшой рестайлигн, это повлекло за собой изминение на пластиковую: переднюю решетку с фонарями, указателей поворотов,а также крышки бампера стали длиннее и задние фонари: задний ход Бтуман, поворот, ; также боковые фонари для грузовых вариантов.
Выпуск этой модели остановили в 1986 году.