Англия «Mark 3», Германия «Четвертое поколение»
Новая платформа Форд Транзит вышла в свет в январе 1986 года. Отличалась практически всем от модели «Mark 3», а именно конструкцией кузова, капот и лобовое стекло находятся на одной линии, обшивка салона, торпеда, колесные диски и т.д. Была применина независимая подвеска. в 1989 году 3-х литровый 6-ти цилиндровый V - оброзный двигатель был заменен на 2,9 литровый Cologne. Дизельный двигатель оставался такимже за исключением измененной головки.
Сзади на Форде стоят либо 2 двери либо ляда.
Также была возможность выбора кузова, а именно:
низкий с короткой базой;
средний с короткой базой
высокий с короткой базой
средний с длинной базой
высокий с длинной базой
бортовой
Автомобиль получил не только новые детали и обшывку салона, диски и т.д. (оперение), а также принцип рулевого управления,переднюю подвеску, задний мост.
На Форде Транзите «Mark 2» или "Третье поколения" услановлен тип рулевого управления - червяк, а на Транзите «Mark 3» или "Четвертого поколения" - стоит рулевая рейка. Соотвецтвенно балки не стало, а появились рычаги. Задний мост тоже изменился с круглого чулка на квадратный.
Также изменилась аммортизация: вместо рисор стояли пружины. В задней части использование рисор осталось неизменным.
Вакуумный носос был установлен на генератор.
Не стоит забывать и о самом главном - это водительское сиденье которое в Транзите «Mark 2» или "Третьего поколения" могло изменяться только в одной плоскости в то в время как в модели «Mark 3» или "Четвертого поколения" к комфорту водителя отнислись более внимательно и дав возможность регулировки сидения в трех плоскостях, а именно: вперед назад (это было доступно в модели «Mark 2» или "Третьего поколения"), вверх вниз и регулировка спинки под разный угол.
Над этой моделью конструкторы поработали основательно изменив не только оболочку кузова но и некоторые детали ходовой.
Выпуск модели «Mark 3» или "Четвертого поколения" прикратили в 1991 году.