8. Дайте старому маслу возможность полностью стечь, подставив, при необходимости, второй сливной поддон. Когда масло стечёт, вытрите и вычистите сливную пробку и резьбу поддона и установите пробку на место, затянув до усилия затяжки, регламентированного спецификацией.
9. Переместите сливной поддон под масляный фильтр, а затем, используя при необходимости подходящий специальный инструмент, отвинтите масляный фильтр от блока цилиндров (см. иллюстрацию);
9. Переместите сливной поддон под масляный фильтр, а затем, используя при необходимости подходящий специальный инструмент, отвинтите масляный фильтр от блока цилиндров (см. иллюстрацию);
помните, что при этом может пролиться масло. Если резиновое кольцевое уплотнение фильтра прилипло к двигателю, осторожно снимите его. Протащите фильтр через колесную арку, стараясь пролить как можно меньше масла.
10. Чистой, не ворсистой тряпкой вытрите дочиста блок цилиндров вокруг крепления фильтра. Если инструкция по установке не прилажена к новому фильтру, установите масляный фильтр следующим образом. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра (см. иллюстрацию).
10. Чистой, не ворсистой тряпкой вытрите дочиста блок цилиндров вокруг крепления фильтра. Если инструкция по установке не прилажена к новому фильтру, установите масляный фильтр следующим образом. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра (см. иллюстрацию).
Ввинтите фильтр в двигатель до первого сопротивления, затем затяните его на 1/2-3/4 оборота. Затягивайте фильтр исключительно вручную без помощи каких-либо инструментов.
11. Вытащите из-под автомобиля все инструменты и сливной поддон; если Вы поднимали автомобиле опустите его на землю.
12. Залейте в двигатель масло правильного сорта и типа, как указано в Разделе Спецификаций этой Главы. Влейте половину указанного в спецификации количества масла, затем подождите нескольких минут, чтобы дать маслу время стечь в поддон. Добавляйте масло маленькими порциями до тех пор, пока его уровень не достигнет нижней метки на щупе. Добавив ещё примерно поллитра-литр масла Вы поднимите его уровень до верхней отметки на щупе.
13. Теперь запустите мотор. Индикатор низкого давления масла будет гореть несколько секунд, пока новый фильтр заполняется маслом; не давайте полный газ, пока индикатор горит. Включив двигатель на нескольких минут, проверьте уплотнение масляного фильтра и сливную пробку на предмет утечек.
14. Выключив двигатель, выждите нескольких минут, дав маслу время стечь в поддон двигателя. Теперь, когда новое масло растеклось по двигателю и заполнило фильтр, вновь проверьте его уровень щупом и долейте, если необходимо.
15. Распорядитесь старым двигательным маслом надлежащим образом (см раздел "Общие ремонтные процедуры” во вводной части этого руководства).
11. Вытащите из-под автомобиля все инструменты и сливной поддон; если Вы поднимали автомобиле опустите его на землю.
12. Залейте в двигатель масло правильного сорта и типа, как указано в Разделе Спецификаций этой Главы. Влейте половину указанного в спецификации количества масла, затем подождите нескольких минут, чтобы дать маслу время стечь в поддон. Добавляйте масло маленькими порциями до тех пор, пока его уровень не достигнет нижней метки на щупе. Добавив ещё примерно поллитра-литр масла Вы поднимите его уровень до верхней отметки на щупе.
13. Теперь запустите мотор. Индикатор низкого давления масла будет гореть несколько секунд, пока новый фильтр заполняется маслом; не давайте полный газ, пока индикатор горит. Включив двигатель на нескольких минут, проверьте уплотнение масляного фильтра и сливную пробку на предмет утечек.
14. Выключив двигатель, выждите нескольких минут, дав маслу время стечь в поддон двигателя. Теперь, когда новое масло растеклось по двигателю и заполнило фильтр, вновь проверьте его уровень щупом и долейте, если необходимо.
15. Распорядитесь старым двигательным маслом надлежащим образом (см раздел "Общие ремонтные процедуры” во вводной части этого руководства).